Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Молодость моя, Белоруссия!
Александр Мальцев
ZIP Realty
12 июня 2016
2 511
45
На самом деле к Белоруссии (ныне - Беларуси) я никакого отношения не имею. В том смысле, что молодости у меня там никакой не было. Но песня эта мне с детства нравилась. Потом, будучи уже взрослым, и путешествуя по просторам Европы, куда мы обычно попадали через Белоруссию, я понял, что мне там нравится не толко песня, но и многое другое. Сама страна, природа, люди.
Но раз уж речь тут идет о недвижимости, то расскажу о том, как там работают риэлторы.
Имел честь общаться с представителем этого небольшого, но дружественного нем соседа на нескольких риэлторских мероприятиях в Москве и Екатеринбурге. Был крайне удивлен там, как там работают наши коллеги.
Напомню, что в 2006 году там было введено лицензирование риэлторской деятельности. На это дали три месяца. По истечении переходного периода агентства, не соответствующие стандартом не имели права оказывать услуги на рынке. А там с этим жестко, значительно жестче, чем у нас. Из работающих на тот момент 200 агентств лицензию получили всего 11 (на данный момент работают порядка 85 агентств. Их Так мало, потому что там население меньше). Как же работают там лицензированные специалисты? Начнем с того, что есть два уровня лицензии: агент и риэлтор. Да-да, там риэлтор и агент - это разные понятия. Агентом может стать любой, прошедший обучение и сдавший экзамен, а вот риэлтором может стать только человек, имеющий юридическое, строительное или экономическое образование. Не буду обсуждать хорошо это или плохо, но по факту это так.
В агентстве должно работать не менее пяти агентов. Договор на оказание услуг обязателен. В нем прописаны основные обязательные требования, но одной общей формы нет. В законе прописаны суммы, которые риэлтор имеет брать за услугу. В случае работы с продавцом это 1-3% от стоимости квартиры, в случае работы с покупателем суммы фиксированы и закреплены законодательно, то есть есть прайс, единый для всех риэлторов Беларуси, поэтому вопросов у клиентов почему ваши услуги столько стоят не возникает: это прописано для всех и не терпит изменений.
Собственник, естественно, имеет право продавать квартиру самостоятельно, но ему обязательно при рекламировании объекта в интернете нужно предъявлять свидетельство о собственности. Агенты могут рекламировать квартиру только при наличии лицензии. Все сделки, проводимые через агентства, страхуются государственной страховой компанией. Если собственник совершал сделку сам, то страховые компании такие варианты страховать отказываются. Сам продавал - сам и отвечай ;)
Лица помогающие продавать ( советчики, которые не имеют лицензий) ни на переговоры, ни на сделки не допускаются. То есть никаких частных маклеров там просто нет. Они просто исключены из процесса. Нотариусы, которые регистрируют сделки, работают только с лицензированными агентами, либо с собственниками. При этом при регистрации права собственности указывается совершалась ли сдека самостоятельно собственником или с участием специалиста.
По информации Реестра Беларуси через агентства совершается 80-85% всех сделок с недвижимостью.
Вот такие вот дела. Весьма интересный опыт, хотя и неоднозначный. Порядка там значительно больше, хотя, опять-таки оговорюсь, что некоторые вопросы мне и многим коллегам кажутся не совсем логичными.
К сожалению, не все вопросы я выяснил детально, поэтому поведал вам только то, что успел выяснить.
Надеюсь, это и вам было интересно узнать:)
Автор
Теги
45
Александр Мальцев
ZIP Realty
Могут подойти
45 комментариев
Жора Конский
3 июля 2016, 02:15
Александр, по моим данным через агентства проходит не больше 50% сделок. Белорусы народ прижимистый, отчасти потому что доходы даже в столице просто смешные по сравнению с РФ. В Минске, если у тебя просто новая машина с салона, неважно, что это дешевая малолитражка (большая или мощная машина там попросту не нужна), то ты уже уровень, потому что большинство ездит на сильно подержанных европейцах. Порядка там больше в разы, за счёт того что народ очень не свободен. Вон в северной Корее мошенничества с жильем нет вообще и нет риэлторов. Смошенничал-расстреляли. Там всё по другому. Надобности в агентстве нет совсем почти никакой, ну при условии что с головой порядок. 9 из 10 знакомых белорусов проведут сделку самостоятельно без каких либо проблем. Я был в Минске в офисе крупного агентства, гуляет ветер, чем там заняты не понятно
Ответить
836/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
3 июля 2016, 12:08
Не знаю, какая у Вас статистика, по статистике Реестра Беларуси через агентства проходит 80-85% сделок. Это мне дали такую цифру коллеги оттуда.
В москве действительно порядка 50% через агентства.
Просто побывать в офисе одного, пусть даже крупного, агентства - не показатель ;)
288/50 000
Жора Конский
3 июля 2016, 13:31
Я что-то не очень доверяю этим официальным статистикам. У нас в России была статистика по какой-то Чеченской деревушке, что там каждый житель ежемесячно тратит на еду какую-то огромную сумму, тысяч 60 кажется. А на деле там все живут натуральным хозяйством. Есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика
304/50 000
Александр Мальцев
30 июня 2016, 13:29
На случай отзыва лицензии нужно всегда иметь запасной лицензированное юрлицо, чтобы иметь возможность продолжать работать. Это не каждое агентство может себе позволить.
Ответить
168/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
20 июня 2016, 16:21
https://news.mail.ru/economics/26165119/?social=fb
Новости из Беларуси: там есть жесткие сценарии.
Ответить
103/50 000
0/50 000
15 июня 2016, 21:13
да не будет никаких лицензий. сейчас наоборот сокращается число видов деятельности,требующих лицензирования. позиция Президента. во как. Попытаются загнать в какую-нибудь доилку типа СРО,да и то не факт. прорвемся
Ответить
214/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
16 июня 2016, 10:23
Да, это верно. Количество лицензируемых видов деятельности сокращается. Но недавно как раз ввели еще один вид - лицензирование компаний ЖКХ. Это дает понимание того, что все-таки лицензирование возможно.
203/50 000
16 июня 2016, 16:11
Все возможно. Но всегда все можно решить..или так,или эдак.
60/50 000
15 июня 2016, 17:48
Ирина,так риэлторская деятельность,если уж по уму,давно перешла в сферу многоуровнего квалифицированного консалтинга,все эти "купи-продай-сдай-сними"..они и бегают за супчик в стоптанных башмаках. А как можно мной "руководить",если я не работаю в конторке? Руководить собой могу только я сам. Когда мне начинают вещать о преимуществах работы с конторками,честно говоря,уже даже не смешно.
Ответить
390/50 000
0/50 000
Миш, так ить они объявят потом нашу самостийную деятельность вне закона и отлавливать могут начать((
100/50 000
15 июня 2016, 18:52
да ну..муторно это)) отлавливать-то и не продуктивно.открою конторку,посажу туда вместе с мебелью образованного. пусть сидит,глазами хлопает за полтос. )))
155/50 000
Александр Мальцев
Автор
15 июня 2016, 20:59
Но лицензию надо будет получить ;)
34/50 000
15 июня 2016, 22:06
Но лицензию надо будет купить, Александр))) Я уже даже предполагаю у кого и за сколько)))))))))))
97/50 000
15 июня 2016, 23:17
я тоже..предполагаю))))))))))
29/50 000
16 июня 2016, 00:18
Аха, осталось предположить с кем и по сколько скидануться))) ;-)
65/50 000
Александр Мальцев
Автор
16 июня 2016, 10:23
Скажите где и у кого))) Тоже готов скинуться))
46/50 000
16 июня 2016, 16:10
Придет время-скинемся
21/50 000
Александр Студенцов
15 июня 2016, 16:45
Надо было еще в посте указать, что по городам Беларуси ходят зубры... Настроение правильно задано в статье, а фактурка искорежена дай Бог как (пардон, что всуе Всевышнего помянул).
Напр., "два уровня лицензии: агент и риэлтор..." Агент не имеет лицензии и не аттестуется. Или "Нотариусы, которые регистрируют сделки..." Нотариусы не регистрируют, они у-дос-то-ве-ря-ют. И это повсеместно, а не только в РБ. Ну и т.д. А специфика, действительно, - зашибись! Лицензии недавно лишили то агентство (Пакодан) за полученные около 500 дАлларов сверх прейскуранта (ну, не законом установлен, но постановлением правительства).
Ответить
622/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
15 июня 2016, 21:02
Александр, насчет лицензирования агентов я передал то, что мне сказали. Если есть другая информация - пишите, но только на понятном языке ;) Мол, есть два уровня и вот что нужно для каждого ;)
198/50 000
15 июня 2016, 16:38
Вот так! Зато агенты Белоруссии контролируют до 90% всех объектов на рынке. Красота. Нам до них еще расти и расти....
Ответить
118/50 000
0/50 000
агенты контролируют, потому что им позволили, и за это берут налоги
67/50 000
в Белоруссии не легко работать, я сама оттуда родом, белорусы народ очень упертый, если поставили цену, будут держать не уступят
128/50 000
15 июня 2016, 18:16
конечно,бульбу жрать из поколения в поколение..не способствует креативному мышлению.
84/50 000
Александр Мальцев
Автор
15 июня 2016, 20:57
В Белорусии есть много плюсов, есть много минусов. Но порядка там больше однозначно.
84/50 000
15 июня 2016, 21:14
Сань,самый образцовый "порядок" в тюрьме. Это всем известно.
60/50 000
Александр Мальцев
Автор
16 июня 2016, 18:31
Это смотря в какой тюрьме. В некоторых как раз бывают беспорядки.
65/50 000
17 июня 2016, 01:35
быстро успокаивают
18/50 000
Александр Мальцев
Автор
13 июня 2016, 09:10
К сожалению не успел спросить есть ли там такая форма работы как ИП. Обязательно поинтересуюсь и спрошу. У нас такая форма предусмотрена законодательством, поэтому вполне возможно, что можно будет быть частником, но в любом случае лицензированным (если регулирование будет проводиться через лицензирование).
Ответить
308/50 000
0/50 000
13 июня 2016, 14:48
Я узнавала. Нет.
16/50 000
Александр Мальцев
Автор
13 июня 2016, 21:45
Да, я тоже узнал. Индивидуально работать нельзя.
Зато нашел статью, где только что уже третье агентство лишили лицензии.
Лицензию отбирают в течение 10 дней. Нужно закончить все договоры и прекратить оказание услуги ;)
230/50 000
вряд ли
7/50 000
12 июня 2016, 22:34
Что-то сей порядок мне больше напомнил добровольно-принудительный формат работы)))) Эта искусственная регуляция бизнеса, почему-то напрочь исключила частных агентов. Уай? Мне, к примеру, агентство совсем уже не нужно, так как в 99% случаев оно выполняет номинальную роль, - дармоеда. И коль по практике судить, то проблемы вовсе не в агентах, а в конкретной ментальности. Всё под галочку, все денежки в кассу батьке, - так работают наши агентства всем скопом, только здесь это гадство ещё и на федеральном уровне)))

А за рассказ благодарю, хоть и не полезно, но очень забавно!
Ответить
588/50 000
0/50 000
Полезно, Виталий, полезно... у нас собираются то же самое сделать в части разделения на агентов и риэлторов.
Кстати, на заре сделок с недвижимостью были и у нас времена, когда агентов на время сделки взашей из кабинета нотариуса выталкивали. Но потом нотариусов развелось, как блох, и они начали дружить с агентами в надежде на то, что те к "дружественному" нотариусу пойдут. А когда они все стали такие дружественные, то агенты уже выбирали больше по территориальному признаку, нежели по "дружбе".
505/50 000
15 июня 2016, 07:17
Ирина,мы и лицензирование проходили,как Вы помните..толку-то? лишняя кормушка для всяких "гильдий"
98/50 000
Михаил, сейчас совсем о другом идет речь. Сейчас хороший агент - это универсал: он и агент, он и юридически подкован, он и в строительстве, и в экономике в части недвижимости в необходимом для этой работы объеме знания имеет. А планируется таких вот универсалов, без корочек о высшем образовании на одну из этих профессий, сделать просто мальчиками-девочками на побегушках по подбору и показу объектов, сделками же будут рулить только "образованные".
450/50 000
15 июня 2016, 11:18
Прям, процесс "раскулачивания" агентов грядёт))))))))) Тьфу, блин....Не буду каркать, надеюсь, что у нас это всё более цивильно пройдёт.....
140/50 000
Роман
15 июня 2016, 13:55
Почему не создать агентство, стать его руководителем в статусе риэлтора и взять в подчинение 4х агентов? Это цивильно. А быть частным мастером на вашем рынке - ну это как то не солидно уже.
190/50 000
Александр Мальцев
Автор
15 июня 2016, 15:22
Да тут уже не до понятий "Солидно-несолидно". Тут уже другие критерии: Законно-незаконно.
Этоя про беларусь
113/50 000
Александр Мальцев
Автор
15 июня 2016, 15:23
Михаил, ты не прав ))) Когда было лицензирование, гильдии к нему не имели никакого отношения. Исключительно государство. Но Новом Арбате был лицензирующий орган. Г-жа Черновол там рулила.
187/50 000
15 июня 2016, 18:29
Сань,а на какие бабосы все эти апрелевы и иже с ними из Калифорнии не вылезали? Помнишь эти скандалы в то время?
112/50 000
15 июня 2016, 18:30
г-жа Черновол рулила,верно.
28/50 000
Александр Мальцев
Автор
15 июня 2016, 20:56
РГР не имела к лицинзированию отношения (хотя Черновол впоследствии стала почетным членом РГР). Так что в Америку летали на взносы членов РГР, а никак не на лицензионный деньги.
177/50 000
15 июня 2016, 21:09
а взносы зачем платить? )) а зачем эти самые взносы просерать ?
63/50 000
Ольга Каменькова
12 июня 2016, 21:51
А вот я имею самое прямое отношение к Беларуси:) и молодость моя вся там прошла)))) Александр Мальцев, спасибо Вам за ностальгию своим блогом, прям воспоминания- воспоминания на меня нашли))))
Ответить
192/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
13 июня 2016, 09:05
Всегда пожалуйста :)
Уехать не хотите?
43/50 000
Сейчас обсуждают
КАК ПРИЗНАТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК В СИЛУ ПРИОБРЕТАТЕЛЬНОЙ ДАВНОСТИ?
Обнаружение красной линии на плане вашего участка, особенно если она появилась внезапно и затрагивает вашу собственность, — это серьезный повод для беспокойства. Вот что можно предпринять в вашей ситуации:Запросите разъяснения: Обратитесь в орган, выдавший план с красной линией (обычно это местная администрация или департамент архитектуры). Узнайте, что означает эта красная линия, когда она была нанесена и на каком основании. Попросите предоставить документы, подтверждающие законность ее нанесения.Проверьте документы соседки: Узнайте в Росреестре информацию о кадастровом плане участка вашей соседки. Это поможет понять, как именно оформлен ее участок и как красная линия соотносится с границами ее собственности. Возможно, ошибка кроется именно в ее кадастре.Обратитесь к кадастровому инженеру: Независимый кадастровый инженер сможет провести анализ ситуации на местности, сопоставить данные кадастра с фактическим положением дел и выявить возможные ошибки или нарушения. Он также сможет подготовить заключение для представления в органы власти или в суд.Рассмотрите возможность оспаривания: Если вы считаете, что красная линия нанесена незаконно или нарушает ваши права, у вас есть право оспорить это решение в судебном порядке. Важно собрать все необходимые документы и доказательства, подтверждающие вашу позицию.Будьте готовы к переговорам: Возможно, потребуется провести переговоры с местной администрацией или с вашей соседкой, чтобы найти компромиссное решение, которое устроит все стороны.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости