Здравствуйте всем! Давно меня здесь не было.
Обойдусь без аналитики рынка и законодательства, предлагаю поговорить о жизненном. Уверена, что тема актуальна не только для арендников.
Именно участок, прилегающую к дому территорию видит потенциальный наниматель на просмотре. Именно с парковки или ворот у клиента складывается об объекте первое впечатление.
Прежде всего хочется обратиться к владельцам загородной недвижимости. Как правило, вы сдаете в аренду не просто дом, а дом с участком. И раз на вашей территории выполнено озеленение, оно требует ухода вне зависимости от того, сами вы там проживаете или сдаете посторонним людям. И именно Вы, как владелец, должны озаботиться вопросом ухода за насаждениями, не перекладывая это на арендатора.
Жильцы меняются, а недвижимость остается. Вам ее в последствии либо пересдавать, либо продавать или возможно жить самим. В ваших интересах организовать уход за садом, либо довериться в этом вопросе арендатору. Если у людей нет своего проверенного садовника, который остается с ними даже при переезде на другое место жительства, лучше вам самим решить этот вопрос. Кто лучше вас может знать сад и нанять действительно грамотного человека?
Часто на показе случается ситуация, когда Вы рассказываете потенциальному нанимателю о стоимости кухни в миллион, но перед этим встречаете его скрипящими воротами и заброшенными разросшимися кустами, делая упор на когда-то выполненный ландшафтный дизайн... И не удивительно, если после подобного показа не последует положительного ответа с другой стороны.
Вы и сами это понимаете? Поверьте, многие - нет. Зато после двух месяцев простоя в сезон и пары десятков просмотров задаются-таки вопросом, почему их многомиллионное вложение никому не приглянулось.
Что делать? Не жадничать. Если сделали благоустройство, извольте его поддерживать в потребном виде.
Наталья Соловьева.