Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Агент или риэлтор?
Александр Мальцев
ZIP Realty
19 февраля 2017
3 717
35
 В последнее время повилось много интересных статей на тему нашей профессии и ее названия. Довольно хорошую статью написал Сергей Смирнов, где дал весьма подробный анализ понятиям риэлтор и агент. Суть следующая: на рынке нет профессии риэлтор. Ни на нашем, ни на зарубежном. Есть профессия агент по недвижимости. Агенты по недвижимости, объединившись в сообщество, в которое кроме агентов входят также брокеры по недвижимости (позже напишу а том, кто это такие) создали некое обобщающее название - риэлторы (от английского слова Риал Эстейт - недвижимость). Так вот это название не является названием профессии, а всего лишь некий товарный знак. Типа Макдоналдса, Ксерокса или Джипа, названия которых носят у нас довольно часто нарицательный характер: джипами называют все автомобили определенной формы, ксероксами - все копировальные аппараты, макдоналдсами - все предприятия фастфуда. Но это просто товарные знаки, имена собственные, получившие нарицательное значение в простонародном языке. С риэлтором примерно то же самое. Есть, например, известная группа мотобайкеров "Ночные волки", но это совершенно не значит, что "Ночными волками" являются все мотоциклисты.
Надеюсь, про название понятно, теперь поговорим немного о некоторых функциях. Начнем с агента. Изначально в самом определении агентской деятельности существует понятие посреднической деятельности, что в корне неверно. По сути своей агент по недвижимости не является посредником. Он является представителем ОДНОЙ стороны. Примерно как адвокат, посол или, к примеру, пограничник. Ни у кого не возникает мысли сказать, что адвокат - посредник между преступником и судом. Посол - не посредник между своим государством и чужим. Они суть - представители только своей стороны и отстаивают только ее интересы. Помню, когда служил в армии, у нас в части стоял большой плакат: "Пограничник не просто воин - он полпред своей державы на порученном ему участке!" Пограничник  тоже не посредник, он - полпред! (Сейчас вот думаю, что обозначает термин полпред - полноправный или полноценный? Ну, да сейчас не об этом).
По причине полноправного представления интересов одной из сторон появляется принцип доверительности отношений - то есть заинтересованная сторона доверяет своему представителю отстаивать ее интересы перед другой стороной (О доверительности я напишу отдельную статью и размещу ее тут же).
Так является ли агент посредником? Нет, не является! А кто же является посредником? Посредником является брокер. Брокер в недвижимости - это юридическое лицо, объединяющее в себе агентов по недвижимости. В России чаще всего функцию брокеров выполняют агентства недвижимости. Брокер является посредником между агентом и клиентом, агентом и государством, агентом и другими брокерами (или общественными организациями). То есть брокер создает некую благоприятную бизнес-среду для полноценной работы агента - который, как мы помним, не является посредником, а представляет интересы одной из сторон - именно для более качественного представления агентом своих услуг. 
Существует мнение, что посредников на рынке не любят, что от них избавляются. Это действительно имеет место. Но иногда посредничество просто необходимо - без него просто могут остановиться или стать неуправляемыми (или вообще невозможными) важные экономические процессы. При этом посредник не должен быть  спекулянтом или "крышевателем", он должен привносить в процесс определенную пользу.
Именно по причине отсутствия этой пользы посредников и выжимают из процесса. Агентства (брокеры) не объединяются в общественные объединения, потому что эти объединения не формируют нормальной деловой среды для них. Агенты не видят пользы от брокеров (агентств) и уходят с свободное плавание. Им невдомек, что теперь они сами становятся посредниками и их (агентов) клиенты точно так же будут устранять из процесса ;) Идет распад, от которого теряют все: и агенты, и брокеры, и государство, и клиенты (сейчас не буду писать подробно кто и что именно теряет).
Именно поэтому специалисты рынка и пытаются сейчас обсудить вопрос о реформации нашей сферы. Пути предлагаются разные: принятие Закона, создание общественных объединений, МЛС и прочих инструментов. Но начинать нужно с малого. С того, чтобы понять кто есть кто и какова его функция. А потом уже приступать с более сложным шагам. Совместно.
Спасибо за внимание! :) Продолжение следует....
Авторы
Теги
35
Александр Мальцев
ZIP Realty
Могут подойти
35 комментариев
Частный маклер
1 марта 2017, 01:37
отличная статья!спасибо! кратко и "по полочкам")
Ответить
48/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
1 марта 2017, 19:00
Отзыв тоже ничего :) Короткий и понятный :) Спасибо!
52/50 000
Частный маклер
28 февраля 2017, 16:00
Даже услуга Дом Клик от Сбербанка создана, что бы деньги дополнительные выкачивать из клиентов. Наш клиент на всякий при покупке квартиры, обратился в Дом Клик для проверки покупаемого объекта. Ему выслали по почте отчет. Посоветовали получить !от предыдущего до нашего продавца собственника квартиры, полученной по приватизации – нотариальное согласие супруга. Пришлось клиенту объяснять, что в данном случае согласие супруга не нужно. А вот историю архивную нужно проверить. В отличие от «проверки» Дом Клик – мы предоставили отчёт об истории собственников, которые получили покупаемую квартиру взамен снесенного жилья (как уже писалось ранее приватизированного) и остальные подробности. Так что все эти дешевые онлайн услуги –вытягивание денег. Причем тоже не маленьких 19 000 р, за бесполезный документ PDF.
Ответить
813/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
28 февраля 2017, 16:35
Это не агентская деятельность - оформлять ипотеки с регистрировать сделки.
Это деятельность ипотечного брокера и регистрационного органа.
143/50 000
28 февраля 2017, 15:30
Очередная засада
Сбербанк и Росреестр планируют автоматизировать процесс получения ипотеки, предоставить заемщикам право оформлять ее через интернет, что снизит их расходы в 15 раз
Сбербанк - риэлтор или агент? Вот скоро только сбербанк и останется на рынке недвижимости.
Ответить
282/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
28 февраля 2017, 15:49
Такой вопрос может возникнуть только у того, кто не в курсе, что такое услуга риэлтора.
Услуга Сбера как раз чисто оформительская.
136/50 000
28 февраля 2017, 19:33
Вот скоро только сбербанк и останется на рынке недвижимости и будет все офорлять
80/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
1 марта 2017, 19:00
Так и пускай оформляет. Мне все равно кому платить за оформление.

Кстати, зашел на Домклик их, нашел пару объектов в своем районе. Хоть они и от Миэль, но один продан, другой под авансом. Так что скоро это будет очередной помойкой.
242/50 000
Частный маклер
28 февраля 2017, 15:07
Агент наверно может быть и представителем конкретной стороны и посредником. Например -я помогаю продать квартиру собственнику. Нашел покупателя, сопроводил сделку. Т.е. оказал необходимую услугу своему клиенту. Я представитель. А если я по интернету выбрал несколько варрантов чужих квартир, потом стал предлагать их покупателям не работающим конкретно со мной и удалось выйти на сделку и поучить разницу – то наверно это посредник , который в свою очередь тоже помог сторона сделки –уменьшил их мучения по поиску друг друга и комфортно организовал сделку. Но это в теории. Посредником вообще наверно сложно будет работать. Только если нет работы вообще.
Ответить
658/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
28 февраля 2017, 16:33
Посредники с рынка будут исчезать. А вот хорошие агенты - нет.
62/50 000
Частный маклер
20 февраля 2017, 19:21
Всё ясно.
Господин Мальцев попал под дурное влияние С. Смирнова. Опять. Безобразие какое!
Ответить
108/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
20 февраля 2017, 20:48
А что, если прочитал статью, значит уже под влиянием? И почему под дурное? Не Вы ли восторженно отзывались о проведенном им тренинге? ;)
Я не стестняюсь с уважением относиться в разным участникам рынка - популярным или нет - в случае, если они высказывают здравые идеи ;)
277/50 000
Частный маклер
21 февраля 2017, 09:13
Какая разница КАК "правильно"? Если люди называют нас именно "риэлтор" ?
Я написала просто "Отзыв" .
И семинар был совсем о другом! Сугубо прикладного характера! ))
Если коротко и сжато: "Как с ними бороться" называется!
289/50 000
Частный маклер
28 февраля 2017, 15:01
Как г-жа Воронина любит на всех ярлыки вешать и определять кто под каким влиянием. Один негатив. Как вв с клиентами работаете? Вот уж поистине говорящая фамилия. Сидеть здесь днями и ночами, и потом говорить как много работы....
229/50 000
Частный маклер
28 февраля 2017, 18:56
Вас кто-то спрашивал? Кстати...ГДЕ отзывы Ваших клиентов? Они есть у Вас ?
89/50 000
Частный маклер
2 марта 2017, 11:33
Ну да, конечно спрашивают. Многие...Отзывы моих клиентов конечно есть. Я работаю по рекомендациии, а рекомендация это и есть отзыв. Вы спрашивайте. Я вам объясню что непонятно.
176/50 000
Виктор Рулёв
Частный маклер
20 февраля 2017, 14:31
Пограничники это дипломаты но с автоматами )) Нечего нас обижать ..
Ответить
67/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
20 февраля 2017, 15:46
Я никого не обижал. Сам служил пограничником ;)
47/50 000
Виктор Рулёв
Частный маклер
20 февраля 2017, 18:44
Привет с Калинградского ММГ ))
30/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
20 февраля 2017, 20:43
КСЗПО ;)
8/50 000
Максим Максимов
20 февраля 2017, 11:56
агент, риэлтор, брокер, посредник, да какая разница, результат один - получение обоюдной выгоды!
Ответить
97/50 000
0/50 000
Виктор Рулёв
Частный маклер
20 февраля 2017, 14:30
точно и кратко сказано ,согласен .
34/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
20 февраля 2017, 15:45
Обоюдной для кого?
19/50 000
Максим Максимов
20 февраля 2017, 19:00
для вас, как "брокера-агента-риэлтора с огромным опытом за плечами и волшебной таблеткой в запасе", и вашего счастливого клиента, в результате Выгода обоюдная.
159/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
20 февраля 2017, 20:42
С этим согласен: обоюдная для агента и для клиента. Потому как они - одно целое.
Я сначала подумал Вы имеете в виду агента и контрагента.
142/50 000
МЕТРОПОЛИС
20 февраля 2017, 09:30
А вот здесь утверждается, что есть такая профессия, риелтер: http://realty.dmir.ru/blogs/6157/
Ответить
95/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
20 февраля 2017, 09:55
Там написано, что риэлтор - должность, а не профессия. Профессия - агент.
73/50 000
Allice Borovic
3 марта 2017, 10:30
Да-да, и не просто Должность, а - Государственная Должность! :) :)
66/50 000
Частный маклер
19 февраля 2017, 18:37
Закрываются АН. Уходят эксперты. НЕТ больше входящего трафика. Объективная реальность. Ничего с этим нельзя сделать ))
В интересное время живем.
Ответить
170/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
19 февраля 2017, 20:02
Его уж лет 10 как нет ;) Входящий трафик на вторичке давно сменился активным поиском.
85/50 000
Валерий
20 февраля 2017, 02:17
А работать с клиентами не пробовали?
36/50 000
Виктор Рулёв
Частный маклер
20 февраля 2017, 14:34
Валерий я таки думаю что Александр за 22 года наверно пробывал работать )))
75/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
20 февраля 2017, 15:44
Мне кажется, что Валерий обращался к Людмиле :)
47/50 000
Частный маклер
20 февраля 2017, 19:20
НЕ-не . К Вам. Потому как я только и делаю, что работаю с клиентами ))
84/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
20 февраля 2017, 20:41
Нужно у него спросить. Чтобы не строить догадок.
48/50 000
Сейчас обсуждают
Срок владения для квартир, купленных по ДДУ
Добрый день! В дду Застройщик прописал следующее: 1. Стоимость квартиры (которая была оплачена сразу) 2. Сумма доп взносов (остекление балкона и стяжка полов). Объект долгострой, и платеж за остекление внесён сразу не был (только в 2024 году, когда объект достраивался ). В НК описано, что срок владения отсчитыается с момента полной оплате жилого помещение, но что делать с этими взносами ? Входят ли они в оплату помещения?
727
46
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости